Бизнес Депутаты против спама

Депутаты против спама

Вновь российские законодатели обращают внимание на Интернет и сотовую связь. На этот раз планируется принять новый закон о рекламе, где должен быть поставлен заслон телефонному и электронному спаму...

Вновь российские законодатели обращают внимание на Интернет и сотовую связь. На этот раз планируется принять новый закон о рекламе, где должен быть поставлен заслон телефонному и электронному спаму. «Жертвами» могут пасть рекламные SMS, письма и голосовые сообщения (в Челябинске они, к счастью, почти не практикуются).

Скорее всего, будет принято определение комитета по экономической политике, по которому будет запрещена реклама, распространяемая «через сети электросвязи без участия человека, то есть автодозвоном или автоматической рассылкой». Решение проблемы для сотовых телефонов видится таким: абонент сам вправе решать, согласен ли он на получение рекламных объявлений или нет. Если реклама, несмотря на отказ придет, абонент вправе подать на оператора в суд. Не все компании, представляющие услуги сотовой связи, рады такой перспективе, ведь за рекламное объявление можно принять и сообщение о новых услугах оператора.

Однако отношение к самой инициативе нельзя назвать отрицательным. В частности, руководитель службы по связям с общественностью челябинского отделения «Билайн» Игнат Черепанов считает, что при правильной постановке вопроса решить его возможно. Например, сейчас не все абоненты «Билайн» рады присутствию в своих телефонах бесплатной услуги «Хамелеон»: быстрее разряжается аккумулятор, приходит масса сообщений (часть из них рекламного характера). Но эту услугу несложно отключить. Автор этих строк на своем примере может подтвердить: после ухода «Хамелеона» единственными сообщениями не от знакомых осталась информация о состоянии счета.

Решение проблем спама, приходящего по электронной почте, гораздо сложнее, если вообще существует. Депутаты предлагают «кавалерийский наскок»: показательно осудить пару-другую владельцев серверов, занимающихся несанкционированной рассылкой. Но специалисты относятся к такому подходу довольно скептически. Например, руководитель компании Panda Software Russia Константин Архипов рисует схему распространения спама «над законом», когда неизвестно, кого привлекать к ответственности: «Можно быть гражданином России и забрасывать спамом Южную Африку, используя японскую базу данных через американского провайдера». Впрочем, спамеры, могут обойти закон и гораздо более простыми средствами. Координатор проекта «АнтиСпам» Е. Альтовский уже видит «лазейку»: если в текст объявления добавить стоимость услуги и адрес, где ее можно получить (кстати, часто так уже делается), сообщение будет считаться не рекламой, а публичной офертой. Конечно, возможны более радикальные средства решения проблемы спама. Но даже неприятность, случившаяся с «королем российского спама» Варданом Кушниром, не смогла остановить потоки предложений об изучении американского английского. И неудивительно: такой вид рекламы стоит сейчас очень недорого (порядка $ 500-600 за рассылку по миллиону адресов) и считается очень эффективным, особенно когда речь заходит о массовых товарах и услугах.

Получается, что если остановить рекламу, распространяемую через мобильные телефоны, в принципе реально, то с компьютерным спамом законодательными средствами бороться почти нереально. Остается уповать на антиспамерские фильтры…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления